Skip to main content

1991 — © STS

Опорные части пролетного строения моста

На протяжении всего времени существования строительной отрасли, посвященной возведению мостовых сооружений, одной из наиболее актуальных проблем является увеличение долговечности моста.
Как мы знаем, со временем, поток транспортных средств, движущийся по мосту, увеличивается, что оказывает негативное воздействие на состояние пролетного строения и опор. Связующим звеном между ними выступает опорная часть, основной задачей которой является передача давления и обеспечение угловых и поступательных перемещений пролетного строения в соответствии с расчетной схемой. Именно от правильной работы этого элемента и будет зависит срок службы всего сооружения.
Существует масса конструктивных разновидностей опорных частей: резиновые, тангенциальные, катковые, стаканные и сферические. Последние получили наиболее широкую популярность в виду большой надежности, долговечности и легкости монтажа.

Сферические опорные части можно разделить на три основные группы:
– неподвижные (угловые перемещения, передача вертикальной и горизонтальных нагрузок);
– линейно подвижные (угловые, продольные или поперечные перемещения пролетного строения, передача вертикальной и горизонтальной нагрузки);
– всесторонне подвижные (угловые, продольные и поперечные перемещения, передача вертикальной нагрузки).

Продольные и поперечные перемещения пролетного строения обеспечиваются за счет скольжения стальной полированной поверхности по пластине материала с низким коэффициентом трения, а угловые – за счет сферического сегмента, выпуклая поверхность которого образует пару скольжения с вогнутой сферической поверхностью плиты опорной части.
Именно благодаря такому принципу работы и использованию высокоизносостойкого материала скольжения срок службы сферической опорной части СТС может составлять больше 50 лет. Они могут быть применены для всех типов сооружений, вне зависимости от значения нагрузок и частоты перемещений и поворотов.

Помимо обычных, мы изготавливаем сферические опорные части и для специального применения. К примеру, в случаях, когда необходим постоянный мониторинг значений вертикальных нагрузок, у нас есть возможность оснастить опорную часть функцией измерения нагрузки. А для мостов, располагающихся в сейсмически активных районах, мы готовы поставить опорные части в комплекте с шок-трансмиттерами, которые при резких перемещениях предотвращают относительные перемещения балансиров, тем самым превращая опорную часть из подвижной в неподвижную в нужном направлении.