Надвижка моста
Основным условием качественного выполнения строительно-монтажных работ является высокая механизация процесса. Это связано с решением ряда задач:
- Применением типовых конструкций;
- Изготовлением элементов в заводских условиях;
- Повышением скорости строительства.
Строительство мостов надвижкой — один из современных высокотехнологичных методов в строительной отрасли. Он позволяет сооружать мостовые переходы с минимальными сроками и трудозатратами.
Технология строительства мостов
При таком способе сборка и продольная надвижка металлического пролетного строения моста происходит методом скольжения (по конвейерно-тыловой схеме). На специальном стапеле, который расположен за устоем, устанавливают накаточные устройства. К пролетному строению монтируется тяговое оборудование и специальные устройства: аванбек или шпренгель. После опускания пролетного строения на накаточные устройства выполняют его перемещение вдоль оси будущего моста. Когда собранная конструкция доедет до проектного положения, будет осуществлен демонтаж технологических устройств с последующим опусканием пролетного строения на опорные части грузоподъемными домкратами.
Циклично-продольная надвижка
Одним из частных методов строительства, применяющихся для продольного перемещения неразрезных предварительно напряженных железобетонных пролетных строений является циклично-продольная надвижка. Основной принцип сооружения монолитного пролетного строения заключается в армировании бетонировании секции в инвентарной стационарной опалубку с последующей ее надвижкой. Цикличной надвижка называется потому, что от перемещения в пролет изготовленной секции до следующего перемещения проходит временный цикл, за который в той же опалубке, на том же стапеле изготавливается следующая секция.
Преимущества метода
Надвижка пролета моста — метод, который эффективен для монтажа неразрезных пролетных строений длиной более 100 м с прямой продольной осью. За счет одновременной сборки пролетного строения и сооружения промежуточных опор сроки строительства сокращаются, при этом качество сборки конструкций на стапеле значительно выше по сравнению с другими методами. Также стоит отметить, что одним из важным преимуществом является необходимость в минимальном количестве кранов и подъездных путей.