Вантовые системы

Уже давно вантовые конструкции получили широкое распространение в строительстве и оказывают большое влияние на формирование архитектуры большепролетных сооружений. Являясь одной из разновидностей технологии предварительного напряжения, они способны решать сложные технические вопросы, возникающие при проектировании. Использование вантовой системы ознаменовало новый этап, инженерная мысль позволила создать легкие, но при этом безопасные здания и сооружения. Особую популярность эта технология нашла в мостостроении.
В вантовых мостах нагрузка на балку жесткости передается на опору через систему тросов (вант), эффективно работающих только на растяжение. В качестве основного несущего элемента в вантах используется оцинкованная высокопрочная прядь с низкой релаксацией покрытая воском и защищенная ПЭВП оболочке. Прядевый пучок фиксируется цангами одним концом к пассивному анкеру, а другим – к активному, чаще всего расположенному в балке жесткости. Для защиты от атмосферных осадков пучок расположен в вантовой оболочке, отличительной особенность которого является наличие спиралевидного внешнего буртика. В местах, наиболее подверженных непосредственному механическому воздействию, устанавливаются антивандальные трубы. При длине вант более 80 м на них монтируются демпферы, которые уменьшают энергию, возникающую из-за воздействия сильного ветра, тем самым предотвращая появление повреждений.

Основными преимуществами вантовых мостов являются:
– возможность перекрывать большие пролеты (от 100 м и более);
– высокая экономичность, определяемая минимальными расходами материалов и стоимость на 1м2 полезной площади моста;
– использование вант для монтажа балки жесткости без временных опор, что сокращает сроки, трудоемкость и стоимость строительства;
– разнообразие систем и конструктивных форм пилонов обеспечивает архитектурно-эстетические достоинства.

Относительно небольшая высота и размеры поперечного сечения балок жесткости даже при достаточно больших пролетах делают их благоприятными для изготовления на заводах металлоконструкций, устраняют необходимость членить их по высоте на блоки из условий перевозки и упрощают монтаж. Вантовые пролетные строения по расходу стали при пролетах более 100 м всегда экономичнее балочных стальных или сталежелезобетонных.

1991– © STS