Метод Heavy-lifting
Большинство мостов, построенных в 60-70-х годах прошлого века, находятся в предаварийном или близком к нему состоянии. Эти сооружения требуют срочного ремонта, иногда замены отдельных конструктивных элементов, таких как гидроизоляция, деформационные швы или опорные части, а иногда и целого пролетного строения с сохранением опор моста, при условии, что они не утратили свою несущую способность в процессе эксплуатации.
Подъем тяжелых конструкций: особенности процесса
Перед демонтажом старой конструкции в определенных местах обустраивают специальные площадки с последующей установкой на них гидравлических домкратов, количество и грузоподъемность которых рассчитывается исходя из массы и размеров опускаемой секции. К старому пролетному строению крепятся специальные захваты, которые соединены высокопрочными прядями К7-15,7-1860 с домкратами. Далее происходит постепенное плавное опускание конструкции с постоянным контролем пространственного положения специальным датчиками. После того, как все секции пролетного строения моста будут демонтированы, происходит сборка, вертикальный подъем тяжелых конструкций и их установка в проектное положение.
Если такого явления не произошло, то по экономическим соображениям разумно оставить опоры, срок службы которых, зачастую, больше срока службы пролетных строений и провести реконструкцию моста, заменив лишь старые пролетные строения на новые. Для столь сложной и ответственной операции можно применить технологию «Heavy Lifting» (Хеви Лифтинг).
Другие сферы использования технологии Heavy Lifting
Применение этой технологии ограничивается не только реконструкцией старых мостов. Способ уже давно апробирован и для строительства новых, когда необходимо поднять тяжеловесные разрезные пролетные строения (например: металлические фермы). Также был опыт ее использования для монтажа крыш и перекрытий вокзалов, аэропортов и складов, а также для перегрузки крупногабаритного оборудования.