Испытания технологии ремонта арматурного пучка
В процессе испытаний были выполнены операции:
– в кольцевой каналообразователь длиной 155 метров смонтированы 55 арматурных канатов диаметра 15,2 мм в защитной полиэтиленовой трубке со смазкой;
– произведено инъектирование каналообразователя цементным раствором;
– произведено двухстороннее натяжение арматурного пучка домкратами ДН-55 СТС на начальное контролируемое усилие 11,4 МН;
– произведено снятие усилия с арматурного пучка (распрессовка) и демонтированы обоймы анкера АК-55 и клиновые зажимы;
– при помощи однопрядиевого гидродомкрата ДН-1 СТС произведен разрыв и демонтаж оборванного арматурного каната;
– произведена запасовка лидера в «пустую» полиэтиленовую трубку при помощи установки УПКМ-2 СТС;
– произведена стыковка лидера с новым арматурным канатом на противоположной стороне пилястры;
– произведено протягивание нового арматурного каната в полиэтиленовую трубку при помощи лебедки.
Ремонтопригодность арматурных пучков является обязательным требованием проектировщика и заказчика и позволяет при необходимости произвести замену всех арматурных канатов.
Технология и оборудование, использованное при испытаниях, позволило произвести оперативную замену арматурной пряди. Комиссия приняла решение, что требования в части ремонтопригодности подтверждены.
В испытаниях принимали участие представители АО «АЭП», ОАО «Концерн, Росэнергоатом», АО «Атомпроект», АО «Атомэнергоремонт», ФГУП «НТЦЯРБ», ВО «Безопасность», АО «НИЦ «Строительство» и ИБРАЭ РАН.