Публикации
Дек 2024
Результаты определения логарифмического декремента колебаний вант из параллельных прядей до и после установки демпферов
Вантовые мосты являются одними из наиболее сложных сооружений с точки зрения проектирования, строительства и эксплуатации. Ванты – это гибкие несущие стальные элементы с низким уровнем конструкционного демпфирования. Колебания вант со значительной амплитудой могут вызывать их усталостные повреждения, что снижает безопасность и надежность конструкции. Эффективным способом демпфирования колебаний вант является применение гидравлических демпферов.
В статье представлен опыт разработки, монтажа и испытаний первой отечественной вантовой системы СТС из параллельных семипроволочных прядей на мосту через р. Оку на трассе М-12 в г. Муроме.
Авг 2023
Компания «СТС»: технологический суверенитет в части вантовых систем обеспечен!
В существующих геополитических условиях наша страна столкнулась с санкциями и ограничениями, которые не позволяют использовать многие зарубежные технологии, как это было ранее. В полной мере это касается и вантовых систем от зарубежных поставщиков материалов и оборудования. Анализ рынка показывает, что не более десяти стран в мире обладают полным циклом технологии вантовых систем для мостостроения. О том, как мостостроители выходят из создавшейся ситуации, мы побеседовали с директором по проектированию ООО «СТС» Максимом Марченко.
Июн 2023
Предварительное напряжение конструкций. Напрягаемая арматура.
С каждым годом число объектов с использованием напрягаемой арматуры в строительстве мостовых сооружений увеличиваются, а также появляются ее новые виды напрягаемой арматуры. К созданию систем предварительного напряжения конструкций (СПН) необходимо относиться с повышенным вниманием, исходя не только из высоких напряжений в конструкции при сооружении, но и из уникальных особенностей применяемых материалов и технологий.
Янв 2023
СТС — российские технологии вантовых систем
В новейшей истории нашей страны строительство вантовых мостов существенно активизировалось в начале XXI века. За неполные четверть века введено в эксплуатацию более двух десятков мостов с вантовыми системами из параллельных прядей (канатов). При этом все объекты, введенные в эксплуатацию до 2022 года включительно, построены с вантовыми системами от зарубежных поставщиков материалов и оборудования, то есть, можно сказать, всей технологии. Анализ рынка показывает, что не более десяти стран в мире обладают полным циклом технологии вантовых систем для мостов.
Окт 2022
О технологическом импортозамещении в мостостроении
В условиях, когда целый ряд западных поставщиков технологий и оборудования для мостостроения ушел из россии, вопрос импортозамещения в этой области стал особенно актуален. В этой связи
компания СТС направила свои усилия на развитие своего производственного потенциала, чтобы начать серийное производство наиболее востребованной технической продукции. Редакция журнала
обратилась за комментариями к ее генеральному директору Антону Ситникову.
Авг 2022
Эксплуатация вантовых мостов
Вантовые, а также арочные мосты с подвесками из вант, по общему признанию специалистов, являются технически наиболее сложными направлениями мостостроения, включают в себя технологии и достижения многих смежных отраслей промышленности и отчасти считаются показателем уровня развития строительной отрасли государства в целом.
Мар 2022
В районе Солнцево построят семиэтажный паркинг на 900 машин
Согласован проект паркинга на 900 машиномест на западе столицы, сообщил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
Июн 2021
Российские вантовые системы — это уже реальность
2000 года в нашей стране активно ведется строительство вантовых мостов — искусственных сооружений высшего уровня сложности с точки зрения проектирования и строительства. Поскольку все построенные до 2021 года вантовые автодорожные мосты оснащены зарубежными вантовыми системами, у российских проектировщиков и строителей сложилось мнение о том, что отечественным производителям нечего предложить для вантового мостостроения. Действительно, до недавнего времени это было именно так.
Мар 2021
Опыт применения сверхвысокопрочного сталефибробетона в элементах усиления железобетонных конструкций
Приведены реализованные в России примеры применения сверхвысокопрочного сталефибробетона для несущих конструкций. Из этого материала с пределами прочности на сжатие 150 МПа, растяжение при изгибе – 21 МПа, растяжение осевое – 8,5 МПа изготовлены упоры преднапряженных конструкций мостов и резервуаров вместо обычно используемых стальных упоров. Проведены натурные испытания упоров, которые не выявили признаков деформаций и разрушения элементов при натяжении на них канатов как на уровне расчётных нагрузок, так и разрушающих – до разрыва канатов. Сделан вывод о целесообразности замены стальных упоров на упоры из рассматриваемого материала, который при высоких прочностных характеристиках обладает сверхнизкой проницаемостью и высокой морозостойкостью, соответствующей марке F21000. Ориентировочные экономический эффект от такой замены определяется пониженной стоимостью указанных элементов конструкций из сверхвысокопрочного сталефибробетона в сравнении со стальными.
Окт 2020
Первый опыт и перспективы применения отечественного сверхвысокопрочного сталефибробетона в автодорожных мостовых сооружениях
Совсем недавно бетоны с кубиковой прочностью выше 60 МПа считались редким явлением в отечественном строительном комплексе, но сегодня уже появился первый опыт применения составов с прочностью 140 МПа, а перспективы его использования в мостостроении, которые описаны в данной статье, выглядят довольно оптимистично.
Мар 2020
Расчет предварительно напряженных конструкций на ударную нагрузку
Введение. Конструкции с предварительным напряжением имеют широкое распространение и развиваются. Зачастую с применением преднапряжения изготавливаются покрытия зданий специального назначения, требующие расчетов на экстремальные воздействия. К таким воздействиям относится удар самолета, представляющий нестационарную нагрузку. Моделирование преднапряженных конструкций и расчет ударных нагрузок затруднительно реализовать в классических расчетных программах. Универсальным инструментом для решения таких задач является ПК SOFiSTiK. Данный программный комплекс помимо гибкого функционала интегрирован в среду информационного моделирования и позволяет взаимодействовать с самыми современными программными решениями.
Материалы и методы. Для описания методики выбрали покрытие особого назначения и выполнили расчет на удар самолета Learjet 23. Для моделирования предварительного напряжения использовали интерфейс SOFiPLUS. Вводимые элементы обладают полнотой свойств, отражают геометрию напряженных кана…
Июл 2019
Раствор для защиты
На стройплощадке ЛАЭС-2 специалисты АО «КОНЦЕРН ТИТАН-2» совместно с ООО «СТС» завершили один из этапов монтажа системы преднапряжения защитной оболочки здания реактора второго энергоблока.
Июн 2019
На втором энергоблоке Белорусской АЭС завершены работы по натяжению пучков СПЗО
На площадке строительства Белорусской АЭС специалисты компании ООО «СТС» завершили основной этап монтажа системы преднапряжения защитной оболочки (СПЗО) – натяжение пучков
Апр 2019
Преднапряжение и не только
Применение передовых разработок и достижений в сфере преднапряженного железобетона является одной из актуальных задач развития строительной отрасли, включая, конечно же, и мостостроение. В России на этой тематике специализируется АО «Институт Технологий Преднапряжения» (ИТП), в том числе систематически организуя профильные мероприятия. Так, 29 марта в Санкт-Петербурге прошла VIII научно-практическая конференция «Итоги 2018 года. Развитие материалов, оборудования и технологий преднапряжения в строительстве». Особое место в деловой программе заняли выступления представителей компании «СТС».
Июн 2018
Натянули канаты
Всего за 30 суток на первом блоке Белорусской АЭС справились с натяжением пучков арматурных канатов системы преднапряжения защитной оболочки (СПЗО) реакторного здания. Это новый рекорд.
Янв 2018
Плоские безбалочные преднапряжённые перекрытия в сейсмостойком строительстве общественных зданий
Рассмотрены вопросы применения преднапряженного железобетона с технологией натяжения «на бетон» для плоских безбалочных перекрытий в районах с сейсмической активностью. Приведены достоинства зданий из преднапряженного железобетона и некоторые конструктивные особенности подобных технических решений.
Ноя 2017
Алексей Аксененко, ООО «СТС»: «Мы гордимся тем, что нам удалось выполнить поставленную государственной корпорацией «Росатом» задачу по импортозамещению системы преднапряжения защитных оболочек»
Руководитель проекта ООО «Следящие тест-системы» Алексей Викторович Аксененко рассказывает о конструировании, проектировании, изготовлении, монтаже и эксплуатации системы преднапряжения защитных оболочек.
Ноя 2017
Специалисты инжиниринговой компании «Следящие тест-системы» устанавливают системы преднапряжения защитной оболочки реакторного здания энергоблока № 1 Белорусской АЭС
На площадке строительства Белорусской АЭС полным ходом идут работы по устройству системы преднапряжения защитной оболочки реакторного здания энергоблока № 1. Данная система предназначена для обжатия внутренней оболочки с целью восприятия растягивающих усилий, возникающих в железобетонной конструкции при избыточном давлении внутри оболочечного пространства.
Окт 2017
На строящемся энергоблоке №2 Нововоронежской АЭС-2 завершён первый этап работ на внутренней защитной оболочке здания реактора
На строящемся энергоблоке №2 Нововоронежской АЭС-2 (энергоблок №7 НВАЭС) специалисты завершили операцию по обжатию внутренней защитной оболочки здания реактора.
Окт 2017
Единственные в России
ООО «Следящие тест-системы», образованное в 1991 году, является единственным российским конструктором и производителем систем преднапряжения, а также крупнейшей специализированной инжиниринговой компанией в странах СНГ. О том, какими именно технологиями владеет компания, какое оборудование выпускает и как оно применяется в ходе интервью нашему корреспонденту рассказал ее генеральный директор Антон Ситников.
Авг 2017
Фото недели
На энергоблоке № 2 Нововоронежской АЭС‑2 началась операция по натяжению армоканатов системы преднапряжения защитной оболочки здания реактора.
Авг 2017
Нововоронежская АЭС: на строящемся энергоблоке начаты работы на внутренней защитной оболочке здания реактора
Операция по натяжению армоканатов системы преднапряжения защитной оболочки (СПЗО) здания реактора началась на строящемся энергоблоке №2 Нововоронежской АЭС-2 (энергоблок №7 НВАЭС)
Авг 2017
На энергоблоке №2 Нововоронежской АЭС-2 начался первый этап работ на внутренней защитной оболочке здания реактора
На строящемся энергоблоке №2 Нововоронежской АЭС-2 (энергоблок №7 НВ АЭС) началась операция по натяжению армоканатов системы преднапряжения защитной оболочки (СПЗО) здания реактора.
Май 2017
Северсталь-метиз поставил продукцию для Ростовской АЭС
Северсталь-метиз (входит в Северсталь) поставила высокопрочные арматурные канаты в полиэтиленовой оболочке для ремонта защитного корпуса первого реактора Ростовской АЭС. Канаты были изготовлены в соответствии с требованиями Федеральных норм и правил в области использования атомной энергии, сообщает пресс-служба компании.
Дек 2016
Атомный проект: ООО “СТС”
ООО «СТС» («Следящие Тест-Системы») – российская компания, выполняющая полный цикл работ по разработке, изготовлению и поставке систем для предварительного напряжения железобетонных конструкций, а также осуществляющая весь комплекс сопряженных строительно-монтажных работ. За 25 лет истории компании был накоплен опыт работ с преднапряженными конструкциями более чем на 400 объектах в различных отраслях строительства: мосты и путепроводы, здания и сооружения промышленного и гражданского строительства, защитные оболочки реакторных зданий энергоблоков АЭС, силосы и другие сооружения.
Дек 2016
7-й блок: монтаж по ПСР
ПАО «Энергоспецмонтаж» силами Нововоронежского строительного филиала «ВУС-ЭСМ» завершило бетонирование одной из самых ответственных конструкций реакторного здания 7-го энергоблока – купола наружной защитной оболочки (НЗО).
Окт 2016
На реакторном здании энергоблока № 2 Нововоронежской АЭС-2 завершены работы по инъектированию СПЗО
11 октября 2016 года, на реакторном здании энергоблока № 2 Нововоронежской АЭС-2, ООО «СТС», завершило работы по инъектированию пучков системы преднапряжения защитной оболочки (далее – СПЗО).
Авг 2012
К вопросу об огнестойкости монолитных предварительно-напряженных железобетонных безбалочных перекрытий
В данной статье рассмотрен зарубежный и отечественный подход к нормированию огнестойкости монолитных предварительно-напряженных железобетонных безбалочных перекрытий. Приведен пример определения огнестойкости таких конструкций.
Апр 2011
Эксперты о II Региональном форуме поставщиков атомной отрасли «Атомекс-Северо-Запад»
Второй региональный форум поставщиков атомной отрасли «Атомекс-Северо-Запад» пройдет в Санкт-Петербурге 19–21 апреля. Цель форума — повышение эффективного использования ресурсов при сооружении и эксплуатации объектов атомной энергетики Северо-западного региона России, в частности, строящихся Ленинградской АЭС-2, Балтийская АЭС, Калининской АЭС-4, а также сооружений, предназначенных для вывода из эксплуатации ядерно- и радиационно-опасных объектов.
Янв 2010
Предварительно-напряженный железобетонный силос хранения цементного клинкера
Рассматриваются особенности расчета и сооружения монолитного предварительно-напряженного железобетонного силоса.