Вантовые системы
Вантовые конструкции – это одна из разновидностей технологий предварительного напряжения, которая позволяет решать сложные технические вопросы, возникающие при проектировании. Использование вантовой системы ознаменовало новый этап. Инженерная мысль позволила создать легкие, но при этом безопасные здания и сооружения. Сегодня вантовые системы успешно применяются не только при строительстве мостов, но и активно используется для создания объемно-пространственной структуры. Например: крыши манежей, стадионов, различных объектов культурно-массового назначения, большепролетные сооружения.
Особенности вантовых мостов
В вантовых мостах нагрузка на балку жесткости передается на опору через систему тросов (вант), эффективно работающих только на растяжение. В качестве основного несущего элемента в вантах используется оцинкованная высокопрочная прядь с низкой релаксацией, покрытая воском и защищенная ПЭВП оболочкой. Прядевый пучок фиксируется цангами одним концом к пассивному анкеру, а другим — к активному, чаще всего расположенному в балке жесткости.
Для защиты от атмосферных осадков пучок расположен в вантовой оболочке, отличительной особенностью которой является наличие спиралевидного внешнего буртика. В местах, наиболее подверженных непосредственному механическому воздействию, устанавливаются антивандальные трубы. При длине вант более 80 м на них монтируются демпферы, которые уменьшают энергию, возникающую из-за воздействия сильного ветра, тем самым предотвращая появление повреждений.
Преимущества вантовых мостов
К ключевым преимуществам можно отнести:
- Возможность перекрытия больших пролетов (более 100 метров);
- Минимальный расход материалов, низкая стоимость 1м2 площади моста;
- Сокращение сроков строительства и трудозатрат;
- Разные формы и конструкции пилонов для обеспечения высоких эстетических свойств сооружений.
Сравнительно небольшие габариты поперечного сечения и незначительная высота балок жесткости позволяют изготавливать их на заводах по производству металлоконструкций. Для простого монтажа и транспортировки не нужно членить балки по высоте. Вантовые пролетные строения — более экономичные решения по расходу стали.